Фрагмент для ознакомления
2
Российская реклама на современном этапе развития вышла из узких рамок выполнения исключительно информационной функции и взяла на себя также реализацию коммуникативной. Коммуникативная составляющая находит свое воплощение в конкретных приемах, которые используются при создании рекламных сообщений. Проблема выбора приёма актуальна и очень значима для создания эффективной и «работающей» рекламы. Данную проблему необходимо рассмотреть и проанализировать .
В развитии рекламы 20-х гг. ХХI века существует одна устойчивая тенденция: отражение современного образа жизни общества, которое напрямую «следует за потребителем». Это следование определено уже не тем, что потребитель обращается к рекламе, а тем, что реклама «приближается» к нему, предугадывая запросы и желания в их абсолютном большинстве. Как возникла такая тенденция? Она была продиктована условиями современности, отличающимися динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Поэтому сегодня изменилась и роль потребителя. Современного потребителя активно стали изучать.
Объект исследования – коммуникативное и речевое воздействие в рекламе. Предмет исследования – инструменты коммуникативного воздействия в Интернет-рекламе.
Целью данной работы является рассмотрение средств коммуникативного и речевого воздействия в интернет-рекламе.
Задачи:
- рассмотреть специфику современной рекламы;
- изучить сущность и приемы коммуникативного воздействия в рекламе; манипуляции в рекламных коммуникациях ;
- рассмотреть эмоциональное коммуникативное воздействие на примере социальной рекламы;
- описать инструменты речевого воздействия в социальной рекламе по безопасности дорожного движения ;
- рассмотреть коммуникативное воздействие на примере рекламы в социальной сети «вконтакте» .
Эмпирическая база исследования – рекламные тексты в Интернет, в социальной сети.
Теоретико-методологические основы исследования. При написании работы мы основывались на статьи Дианиной Е. В., Рыбиной Д. А. , Калмыкова С.Б. , Судаковой Ю. А. и др.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; описание; анализ; синтез.
Глава 1 Особенности современной рекламы. Способы воздействия в рекламе
1.1 Специфика современной рекламы
Рекламная деятельность, рекламные тексты, информация сегодня связаны, в том числе, с культурой, с обществом.
Рекламные слоганы являются предметом цитирования и запоминания .
Реклама сегодня – пример для копирования многих поведенческих моделей. Поэтому разработчики рекламных кампаний постоянно ставят новые цели, которые связаны как с решением задач маркетингового характера, так и статусом компании-заказчика . Также многое определяется спецификой продвижения услуг и продуктов компании, формированием позитивного имиджа. И здесь мы говорим даже не о художественных и творческих преимуществах рекламной информации. В современном обществе важно такое понятие, как «корпоративная социальная ответственность». Важен приоритет экологических ценностей, гуманизма .
Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты .
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но только этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса услуг.
Сфера потребления была связана с идеями многих выдающихся личностей обществоведения в XIX–XX вв. К этим идеям можно отнести и теорию показного (престижного) потребления, разработанную американцем Т. Вебленом, суть которой заключалась в том, что затраты человека демонстрируют уровень его богатства, поддерживая определенный социальный статус в обществе; и теорию товарного фетишизма, предлагаемую К. Марксом, основывающуюся на том, что производственные отношения овеществлены, где прибыль формируется за счет финансов и средств труда, а не за счёт человеческого труда; и теорию роскоши немецкого социолога и экономиста В. Зомбарта, предлагающего рассматривать потребление уже на уровне роскоши, поскольку человечество отошло от пользования самым необходимым и перешло к использованию излишнего . Позже, в ХХ в. сформировались две точки зрения в понимании поведения потребителей модернистское и постмодернистское . Эти позиции значительно разнятся в понимании самого потребителя. Модернистская позиция базируется на таком видении, при котором человек представлен рациональным и организованным, и процесс потребления для него является не чем иным, как инструментальной деятельностью, позволяющей удовлетворять природные потребности. Постмодернизм смотрит на потребителей как на иррациональных, нелогичных, противоречивых и, возможно, аморальных, но уж точно не моральных индивидуалистов .
Фрагмент для ознакомления
3
Монографии и учебные пособия:
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2020. - 352 с.
2. Ветцель, К.Я. Интернет-маркетинг: Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. - 176 с.
3. Гетьман, А. Мой блог - мой стиль : как писать классные тексты : книга-челлендж. - СПб: Питер, 2021. - 175 с.
4. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. - М.: Вершина, 2008. - 132 с.
5. Калмыков, С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография. – М.: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2021. – 550 с.
6. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2005. – 330 с.
7. Кульпин, С. В. Структура и содержание интернет-маркетинга: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. - 92 с
8. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография. – М.: ООО КУРС, 2019. - 352 с.
9. Устюжанина, Д.А. Интернет-журналистика: Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. - 120 с.
10. Фотиева, И.В. Российская журналистика сегодня: социальная миссия и профессиональное мастерство: Монография. - М.: ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2020. – 206 с.
11. Шпаковский, В.О. Интернет-журналистика и интернет-реклама: Учебное пособие. - Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. - 248 с.
12. Щербаков, С. А. Таргетированная реклама. Точно в яблочко: как быстро и дешево получать клиентов из социальных сетей. - СПб: Питер, 2020. - 351 с.
Статьи из непериодических изданий:
13. Брушкова, Л. А. Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России // Народонаселение, 2018. - Т. 21, № 2. - С. 110-115
14. Дианина, Е. В., Рыбина, Д. А. Роль эмоционального воздействия социальной рекламы//АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК И СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Сборник статей по материалам LVIII-LIX международной научно-практической конференции. - Том 5-6 (45). Новосибирск, 2022. - С. 7-10
15. Кучменко, М.А., Савчук, Д.Т. Социальная реклама в эпоху коронавируса//РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ, PR: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2022. - С. 82-90
16. Семенова, М. А. Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы // Молодой ученый, 2018. - No 5. - ч. 2. - С. 117-120
17. Судакова, Ю. А. Приёмы коммуникативного воздействия коммерческой рекламы на потребителя//ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. - Том 2. - Чита, 2021. - С. 67-70
Статьи из периодических изданий:
18. Аксенов, А. О. Исследование рынка цифрового маркетинга: тренды, особенности функционирования участников, проблемы и вызовы // Проблемы теории и практики управления, 2021. -№ 4. - С. 114-127
19. Володин, Р. С. Использование комплексного интернет-маркетинга для повышения конкурентоспособности компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2020. - № 3. - С. 85-91.
20. Гаврикова, М.А. Социальные сети как инструмент продвижения бренда // Достижения науки и образования, 2020. - № 2. – С. 37-40
21. Иванова, В. А. Специфика использования приема «экспертное мнение» в рекламной коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом, 2020. - № 6. - С. 57-65.
22. Иванова, В. А. Упаковка как канал коммуникации бренда и потребителя // Маркетинг в России и за рубежом, 2020. - № 1. - С. 55-63
23. Исаев, А. Р. Влияние информационных технологий на развитие цифровой экономики // Гуманитарные и социально-экономические науки, 2020. - № 2. - С. 64-65
24. Крохичева, Г. Е. Статистический анализ факторов социальной напряженности в Российской Федерации / Г. Е. Крохичева, В. Е. Шумилина // Kant. – 2019. – No 3(32). – С. 312-320
25. Петракова, А.С. Роль социальной рекламы в разрешении общественных противоречий в условиях современной России// ВЕСТНИК ИМСИТ, 2022. - С. 18-20
26. Рокамора, А. Медиатизация и цифровые медиа в сфере моды // Теория моды: одежда, тело, культура, 2020. - Вып. 2: лето. - С. 183-203.
27. Тимербулатова, К. Ю. Реклама в социальной сети как сигнал качества // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика, 2021. - № 2. - С. 118-139
28. Тимчак, К. Н. Социальная интернет-реклама как социальная технология // Труд и социальные отношения, 2019. - Т. 30, № 6. - С. 73-83.
29. Финдли, Р. Краткая, последовательная и субъективная история модных блогов // Теория моды: одежда, тело, культура, 2019. - Вып. 4: осень. - С. 186-208
30. Цветов, С. В., Стратегии сообщений социальной рекламы, направленной на популяризацию физической активности населения // Труд и социальные отношения, 2022. - Т. 33, № 1. - С. 98-105